В настоящее время, при построении мощных автомобильных зарядных устройств с токами до 10 ампер и более, мало кто использует обычные трансформаторы, да и достать их проблематично, не говоря уже о том, что пару кило меди обмоток будут стоить пару десятков долларов. Их мы и приспособим для создания самодельного зарядного к авто. Изучим схему устройства, клик по картинке для увеличения размера. Зарядка сделана на основе стандартного компьютерного блока питания.
Sorry, your request has been denied.
Cхема зарядного устройства, обеспечивающего автоматическое отключение заряда, когда напряжение на аккумуляторе достигло заданной величины. Для вольтного аккумулятора следует принять 14,3 ,4 В. При такой настройке будет небольшая недозарядка аккумулятора, однако обеспечена защита аккумулятора от выкипания электролита и порчи пластин. Микросхема DD1 контролирует напряжение заряжаемого аккумулятора и управляет релейным каскадом на транзисторе VT1 и реле К1. Как видно из схемы, питание DD1 производится непосредственно от зажимов аккумулятора по отдельным тонким проводам.
В последнее время появляется всё больше разных специализированных микросхем - контроллеров для зарядки аккумуляторов в автомобильных зарядных устройствах и не только. Прямо уже целые процессоры стали делать. Когда у меня возникла необходимость сделать автомобильное зарядное утройство для свинцового аккумулятора, тоже решил отправиться на радиорынок, для приобретения такой микросхемы - MAX Но узнав, сколько долларов будет стоить это чудо техники понял, что самостоятельная сборка такого автомобильного зарядного устройства теряет всякий смысл - проще немного доплатить и купить готовое. Поэтому было решено собрать зарядное устройство на доступных элементах и как оказалось ничуть не хуже функционирующего. Для этих целей взял известную схему автоматического зарядного устройства для автомобильных свинцовых аккумуляторов.
12 | Главная страница » Автомобильное зарядное устройство. | |
172 | Трансформаторные ЗУ для автомобильных аккумуляторов с высоким КПД: простейшие на гасящих конденсаторах, а также импульсные на тиристорах, симисторах и мощных полевых транзисторах. Но для начала давайте разомнёмся и забудем про такой параметр, как КПД. | |
161 | Нечего уникального в этой схеме нет. |
Современное интеллектуальное зарядное устройство способно самостоятельно правильно заряжать аккумулятор автомобиля с восстановлением его емкости, производить диагностику и десульфатацию в полностью автоматическом режиме. С помощью такого прибора, автомобилисты содержат аккумулятор в рабочем состоянии. Аппарат пригодится, если машина используется сезонно, а остальное время проводит в гараже; вы часто перемещаетесь на короткие расстояния или выезжаете периодично, не каждый день, особенно зимой: расход больше пополнения. Автомобильное зарядное устройство — исключительно полезное приспособление в инвентаре водителя, которое не даст попасть впросак.