Ключевые слова: русская народная вышивка. Дидактическая модель обучения : объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая. Педагогические средства обучения: презентация PowerPoint наглядность , беседа, кроссворд.
Тема урока: "Русская народная вышивка"
Манерова Юлия Дмитриевна , Учитель изобразительного искусства Владимирская область, городской округ города Муром, город Муром. Цель познакомить учащихся с русской народной вышивкой на основе русских народных рушников познакомить учащихся с экспонатами рушников школьного музея способствовать формированию умения выстраивать орнаментальную композицию, используя традиционные образы и мотивы, выполнять эскизы русских народных рушников, участвовать в проектной деятельности повторить древние знаки и символы искусства, их смысл, понимать роль искусства в освоении человеком мира Задачи Образовательные. Цель: познакомить учащихся с русской народной вышивкой на основе русских народных рушников; познакомить учащихся с экспонатами рушников школьного музея; способствовать формированию умения выстраивать орнаментальную композицию, используя традиционные образы и мотивы, выполнять эскизы русских народных рушников, участвовать в проектной деятельности; повторить древние знаки и символы искусства, их смысл, понимать роль искусства в освоении человеком мира;.
Галина Сергеева Криворотова Конспект занятия «Вышивка» в подготовительной группе. Галина Сергеева Криворотова конспект занятия в подготовительной группе « Вышивка ». Цель : приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской народной культуре, развитие художественно - творческих способностей ребенка посредством вышивки. Материалы : пяльцы, нитки мулине для вышивания используем в 4 сложения, иглы с широким ушком, ножницы,игольницу на каждого ребенка, ткань — плотное вафельное полотно с квадратными клетками.
Общедоступный информационный ресурс в сфере школьного, дошкольного, коррекционного и дополнительного образования. Сергея Жукова Санкт-Петербурга Проблема формирования у детей подлинной любви и уважения к своей Родине, к ее историческому прошлому, к русской самобытной культуре, к народному творчеству и искусству всегда актуальна. Современные ФГОС устанавливает, что программа воспитания и социализации должна быть направлена на духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным российским ценностям. В Концепции прямо говорится о необходимости опираться на отечественные традиции и сохранять преемственность по отношению к воспитательным идеалам предшествующих эпох в целях воспитания личности свободной, творческой, инициативной, саморазвивающейся. Этнокультурное, технико-технологическое и другие направления программы по технологии реализуются за счет конкретных видов практических работ и соответствующей им информации в рамках содержательных блоков. Региональный компонент реализуется через содержание и виды работ, характерные для той или иной местности.