Постоянно меняющаяся пенсионная система в России вызывает много вопросов у действующих и будущих пенсионеров. Нередко у граждан возникают вопросы на актуальные темы пенсионного обеспечения. Чтобы ваши вопросы не остались без ответа, расскажем, как получить консультацию в Пенсионном фонде. И есть ли отличия в консультационных услугах в государственном и негосударственном Пенсионном фонде.
Какие консультационные услуги можно получить в пенсионном фонде
Консультации в ПФР оказывают по всем актуальным вопросам. В зависимости от выбранного способа обращения можно получать различный спектр консультационных услуг. Вот лишь минимальный список вопросов, которые вы можете задавать специалистам Пенсионного фонда:
- Материнский (семейный) капитал.
- Получение СНИЛС и все что связано с этой процедурой.
- Вопросы о переходе в НПФ или перевод накопительной части пенсии в Государственный пенсионный фонд.
- Как действовать, в случае нарушения ваших пенсионных прав.
- Любые вопросы, связанные с электронным оказанием услуг.
- Как получить информацию о состоянии ИЛС.
- Как формируется пенсия, накапливаются баллы и какой стаж нужен для назначения пенсии.
Это лишь минимальный перечень вопросов, с которыми вы можете обратиться за консультацией в Пенсионный фонд. Консультации предоставляются как в государственном, так и в негосударственных пенсионных фондах. Рассмотрим варианты обращений в разные типы ведомств.
Как получить консультацию в государственном пенсионном фонде
Чтобы обратиться с вопросами в ПФР РФ, предусмотрено несколько каналов связи для граждан. Способы обращения за консультацией и возможности на каждом канале связи будут разными:
- Позвонить в единый колл-центр. Бесплатный звонок вы можете совершить по номеру 8-800-510-5555 круглосуточно. Однако в этом случае вы не сможете получить информацию о персональных данных, а также о состоянии накопительного счета.
- Личный кабинет на сайте ПФР. Официальная страница государственного пенсионного фонда в сети www.pfrf.ru. Этот способ дистанционного обращения дает возможность узнать о своих накоплениях, пенсионных назначенных выплатах, социальных пособиях для конкретного получателя.
- Через портал Госуслуги, имея подтвержденную учетную запись.
- Через онлайн-приемную ПФР. В этом случае перейдя на сайт Фонда выберите раздел «Центр консультирования». Попав в него, из предложенного списка кликните на вкладку «Онлайн-приёмная ПФР».
- Личный визит в клиентскую службу ПФР. Для этого вам нужно взять свой паспорт. Сотрудники территориального отделения всегда ответят на ваши вопросы – общего и частного характера.
Обратите внимание! Не все виды консультаций можно получить по телефону. Конфиденциальная информация по персональным данным доступна только в личном кабинете, или при индивидуальном обращении в клиентскую службу.
Как получить консультацию в негосударственном пенсионном фонде
НПФ являются компаниями, которым вы передали часть своих пенсионных сбережения в управление, чтобы увеличить свой будущий размер пенсии. Так же, как и в ПФР здесь доступно получение консультации и поддержки со стороны сотрудников Фонда. У каждого НПФ свои варианты оказания консультаций, но в большинстве есть такие возможности:
- Горячая линия НПФ, или дополнительные номера телефонов Негосударственного Пенсионного фонда. Эти номера можно узнать на сайте вашего негосударственного фонда, которому вы доверили управление капиталом.
- Личный визит в отделение НПФ, если есть его территориальные отделения в регионе.
- У большинства Фондов созданы личные кабинеты пользователей, через которые вам будет доступна вся необходимая информация.
- Есть и еще один формат консультаций – раздел FAQ, в котором собраны наиболее часто возникающие вопросы граждан. Возможно ответ по своей тематике вы сможете найти именно здесь.